Май 09 2024 00:07:18
Навигация
-> Главная
-> Статьи
-> Файлы
-> Форум
-> Каталог ссылок
-> Категории новостей
-> Обратная связь
-> Фотогалерея
-> Поиск
-> Server Status
 
Сейчас на сайте
-> Гостей: 1

-> Пользователей: 0

-> Всего пользователей: 2
-> Новый пользователь: Justice
 
Последние статьи
-> Прохождение Hexen: D...
-> Сетевая игра через D...
-> Прохождение Hexen
-> Запуск игры при помо...
-> Инструкция для будущ...
 
Обзор ElastoMania


Говорят, что время 2D-игр безвозвратно ушло, и современного игрока интересуют лишь миры, трёхмерные по образу и подобию нашего. Что ж, пусть говорят и дальше. Представляю вам непревзойдённый двухмерный симулятор мототриала, волнующий умы уже не одного поколения. Имя этой игре — ElastoMania, или, как ласково называют её поклонники, Эльма.


История. Как всё начиналось?

Прямым предком игры считается Action SuperCross, симулятор времён DOS, увидевший свет в 1997 году. Общие принципы геймплея тогда были те же, однако графика и физическая модель оставляли желать лучшего. В 2000 году братья-венгры Балаж Рожа и Чаба Рожа переделали игру под ОС Windows, устранив вышеуказанные недостатки и добавив в неё ещё 12 встроенных уровней.

На протяжении 2000х годов ElastoMania постоянно совершенствовалась. Последней официальной версией стала 1.11a, после чего игра продолжила развиваться усилиями фанатов. На данный момент доступна версия 1.2, отличающаяся большим разрешением, новыми возможностями и расширенными настройками. Отдельно стоит упомянуть и Battle Elma, которая ко всем преимуществам 1.2 добавляет возможность игры по Интернету. Любопытно, что с 2000 года сам геймплей остался практически неизменным.


Основы геймплея

В Эльме игрок управляет мотоциклом (байком) в строго ограниченном двухмерном мире. Его цель — как можно быстрее собрать все яблоки, обычно разбросанные по всему уровню, преодолевая препятствия, и только затем прикоснуться к ромашке-выходу. Уместно подробнее остановиться на списке игровых объектов:

· Мотоцикл, если не брать во внимание анимацию, де-факто состоит из головы и двух колёс. Голова — самая уязвимая его часть, ибо не терпит соприкосновения с землёй или киллерами. Колёса, как водится, являются опорой всего байка, причём ведущим является только заднее (разумеется, меняется в зависимости от направления движения). Мотоцикл является единственным реально движущимся объектом в игре. Любопытно, что между головой и обоими колёсами существует пространство, что иной раз позволяет ромашке/яблоку/киллеру или узким плоскостям проходить сквозь байк.

·Ромашка является выходом из уровня, выполненным в форме этого цветка. Мотоциклу в конце уровня необходимо прикоснуться к ней головой или любым колесом. Обычно ромашка одна, как и во всех стандартных уровнях, однако некоторые редакторы позволяют увеличить их количество до нескольких десятков.

· Яблокинеобязательные объекты, которые необходимо «собрать» до ромашки (прикоснувшись к ним по тому же принципу). Некоторые из них способны изменять гравитацию уровня в любом из 4х направлений после их взятия. Представьте себе удивление начинающего игрока, когда его байк после встречи с таким яблоком начинает вдруг лететь куда-то влево!

· Киллерыбрутальные чёрно-красные диски, оснащённые шипами. Единственные объекты, которых следует бояться не только голове байка, но и колёсам. Так же, как и яблоки, в уровне необязательны.

· Землясостоит из множества замкнутых многоугольников (полигонов). Главный из них очерчивает границу уровня. Примечательно, что многоугольники могут быть любых форм и размеров, что особенно способствует разнообразию игрового процесса.

· Остальные объекты являются элементами декораций (будут рассмотрены позже).

Стоит отметить, что колесо, яблоко, киллер и ромашка одного размера.

Игроку доступны следующие движения мотоцикла:

· Газ (начинает вращаться заднее колесо).

· Торможение (оба колеса мгновенно перестают вращаться).

· Левый вольт (байк наклоняется влево).

· Правый вольт (байк наклоняется вправо).

· Аловольт (супервольт). Является сильным правым вольтом. В ранних версиях был доступен лишь по одновременному нажатию клавиш левого и правого вольта, сейчас же настраивается на отдельную клавишу, что является единственным изменением геймплея с ранних версий игры.

· Разворот.

Помимо этого:

· в нижней части экрана располагается навигатор, схематично показывающий прилегающую область в большем масштабе;

· в левом верхнем углу показывается лучшее время прохождения этого уровня из всех учётных записей вашей игры;

· в правом верхнем углу показывается текущее время прохождения.

Встроенных уровней в Эльме 54 (55-й представляет собой непроходимую рекламу сайта игры). Они открываются по мере прохождения, причём пропустить сложные уровни можно не более 5-и раз.






Декорации и графика

Земля (полигоны) и пространство между ними (небо) могут быть окрашены в 6 различных текстур. По всему уровню, как правило, разбросаны всевозможные картинки (растительность, бочки, флаги…). С помощью специальных полигонов создаётся изящный травяной покров. Радует глаз и анимация главных объектов, перечисленных ранее. Важно, что картинки и текстуры могут являться как фоном объектов, так и частично закрывать их, т. е. создаётся иллюзия трёхмерности. Все декорации хранятся в файле .LGR, который при желании можно заменить на скачанный; мотоциклист тогда превратится в скелет, ромашка — в кольцо Всевластья, а дерево — в снеговика. Радужность и красота декора заставляет вновь и вновь биться сердца всех, кто садится играть в Эльму.

Что касается графики, то с ранних версий она претерпела значительные изменения — от практически пиксельной версии до суровых максимальных 1600*1200, что не уступает современным 3D-играм.





Физика

Главная особенность физики ЭластоМании заключена в её названии. Мотоцикл эластичен и гибок, как ни в каком другом симуляторе. При падении с небольшой высоты колёса аккуратно и плавно прогнутся и примут нормальное положение. Если падение длится слишком долго, то гибель неизбежна и подвеска не поможет: голова прогнётся между колёсами и коснётся земли. Но если удастся зацепиться колесом за какой-нибудь выступ, то байк растянется на несколько секунд, зато будет спасён.

Эластомания подчиняется не только закону тяготения, но и центробежной силе: если при падении заставить мотоцикл долго вращаться в одном направлении, то его колёса будут постепенно удаляться друг от друга. При нажатии на газ переднее колесо начинает подниматься. Примеров можно привести неисчислимое множество, но главное одно: физика в Эльме естественна, как нигде больше.


Возможности игры

Рассмотрим те дополнительные возможности, что предоставляет ElastoMania игроку в своей финальной версии.

· Таймер прохождения уровня, с точностью до сотых секунды. Лучшие 10 времён сохраняются в статистике уровня и «вшиваются» в игровой файл Elma.res, что впоследствии можно отправить на один из фанатских сайтов и занять своё место в таблице рекордов.

· Записи прохождения (демки), которые можно сохранять в отдельные файлы. Возможно просматривать две демки одновременно (к примеру, свою и чемпиона мира), чтобы выявить недостатки своего прохождения. С помощью клавиш игрок может изменять скорость проигрывания демки (вплоть до обратной), ставить её на паузу.

· Мультиплеер. Суть проста: экран разделяется на две части, игра ведётся от «лица» своего мотоцикла, но виден и неприятельский байк, выделенный другим цветом.

· Редактор уровней. Встроенный, откровенно говоря, является чёрно-белым убожеством с минимумом функций и сильным давлением на психику. К счастью, в Интернете можно легко найти отличную замену, к примеру, Advanced Level Editor.

· Поддержка внешних уровней, соответственно. Игроками со всего мира созданы тысячи сборников (левелпаков), некоторые из которых однозначно являются шедеврами.

· Настраиваемость всего и вся, от разрешения и масштаба игры и размеров навигатора до списка главного меню.

· Игра по Интернету появилась только в версии Battle Elma. К сожалению, процесс её настройки пока отличается достаточной сложностью, зато это нововведение позволило игрокам со всего мира устраивать невиданные прежде набеги на стандартные и внешние уровни. Имеется встроенный чат.


Это важно и интересно

· Процесс прохождения уровня редко бывает монотонным и предсказуемым. Многие уровни настолько прекрасны в своей запутанности, что пройти их можно подчас более чем 10-ю способами.

·Некоторые из уровней содержат секретные места (обычно помечаются специальной картинкой), добраться до которых поможет смекалка или мастерство.

·Встречаются левелмейкеры с богатым воображением, уровни у которых подчинены какой-либо тематике. Поездка по заброшенному замку или химическим формулам вызывает у игроков самые положительные эмоции.

·Физика игры настолько совершенна, что, вступая во взаимодействие с игровой реальностью, порождает немало полезных багов, которые иначе как фичи назвать нельзя. Так, если въехать двумя колёсами в сужающееся пространство под балкой и нажать тормоз, то возможен обратный эффект ускорения. Если же при создании уровня поместить мотоцикл в область, меньшую, чем колесо, то он «вывалится» из неё и небо с землёй поменяются местами. Падение в бесконечность земли карается вылетом!

· Создан аналог Эльмы для Линукса под названием X-Moto.


Полезные ссылки:

http://elastomania.com — официальный сайт игры

http://paprika.moposite.com — крупнейший фанатский сайт. Доступны тысячи внешних уровней, таблица мировых рекордов и многие другие вкусности.

http://club.elastomania.ru/rus — крупнейший российский фан-сайт. К сожалению, выпилен в настоящее время.

Автор статьи — 3VisT

 
Комментарии
Нет комментариев.
 
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
 
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
 
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
 
Голосование
Нужны ли отдельные альбомы для скриншотов из игр?





Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
 
Время загрузки: 0,11 секунд
541,152 уникальных посетителей